Подписывайтесь на фейсбук:

пятница, 25 января 2013 г.

Последствия операции

Как ни странно, но наркоз нам дал очередной скачок в развитии, причем заметный. Я поделилась соображениями с нашим логопедом, она сказала, что не одна я об этом ей говорила. 

Например, в слове "упал" появилось конечное "л". Сам звук отдельно она давно выговаривала, а вот в слове "упал, упало" - нет. У нее это звучало как "упаа". Логопед подтвердила, что Л появилась действительно.

Явно стала больше говорить. Но только сейчас я заметила, что стала путать буквы, когда спешит или не старается. "Тойс" вместо "стой", "клу" вместо "лук". Ну и вроде как по 2 слова опять уже соединяет более активно.

Лучше стала отвечать на вопросы. Идешь со мной? Иду!

Психически явно стала более самостоятельной. Так, на следующий день после операции день она стала меня звать (не в плане "хелп", а в плане похвастаться), стоя на верхушке шведской стенки. Раньше она лазила по ней самостоятельно, но я должна была стоять непосредственно у стенки, а лучше - еще и касаться Кати (мое участие или неучастие в самом процессе передвижения роли не играет давно). Сейчас она может лазить, даже если меня нет в комнате. Я не беспокоюсь, потому что она сама по себе очень осторожная и лазит ловко. 

Улучшился аппетит. Если раньше я частенько ее сама кормила (быстрее, да и без капризов), то сейчас она ест сама (сам навык отработан давно, все у нее получается, это у мамы руки не доходят...), правда, бывает, процессу предшествуют длительные завывания, но я уже знаю, как себя вести: не ругать и не обращать внимания. Это даже смешно: ребенок рыдает и просит есть над тарелкой, полной каши! Она вскоре сама это понимает, особенно, если я сижу рядом, ем то же самое и нахваливаю, как вкусно. Бывает, она включается тут же, бывает, ждет, пока я доем. Тогда я мою посуду и вроде как на нее не смотрю, и тогда она съедает до дна, сообщает мне, что "ВСЕ" и "СПАСИБО", хлопает себе и все довольны. Если она поела неаккуратно (но это моя недоработка, надо со стула снять подлокотники, тогда он будет въезжать под стол и Катя окажется ровно над тарелкой), я ей говорю, что она поросенок, а Катя отвечает - хрю-хрю-хрю.

У Ромены читала, что если ребенок какое-то слово говорит неправильно, то все, это надолго. К счастью, у нас не так: мы умеем хрюкать разными способами, ну и много такого. И произношение отдельного слова все же совершенствуется со временем. 

2 комментария:

  1. По поводу ваших "Тойс" вместо "стой", "клу" вместо "лук".
    У моей подруги дочка когда стала больше и активнее говорить, тоже стала спешить, бывает такой период. Ну я думаю регулярные занятия с логопедом быстро направят все в нужное русло.

    ОтветитьУдалить
  2. да, я смотрю, как меняется речь, и аж боюсь говорить об этом, замираю от радости.

    ОтветитьУдалить