Подписывайтесь на фейсбук:

пятница, 25 января 2013 г.

Отчет по операции

Операцию мы все-таки сделали. К счастью, все началось и окончилось хорошо. Катерину пришлось разбудить, она этого очень не любит, но выхода не было. И даже позволила мне соорудить простенькие косички - все это великолепие надо было обязательно куда-то уплести, чтобы не мешать медикам.

Анестезиолог оказалось не такой уж и молодой, но очень мягкой и внимательной. К несчастью, до операции выяснилось, что анализ мочи у нас совсем плохой. Т.к. я собрала все документы, которые готовила на операцию до этого (июнь, ноябрь и январь):  в динамике лейкоцитов было соответственно 3-4, 5-6 и 30!!! Она предположила, что либо перепутали, либо сбой в организме, либо беда. Предложила сдать через время, вот думаю на днях мы это реализуем. Главное - теперь одной проблемой меньше.

В связи с этой неожиданностью меня сразу предупредили, что контролировать ее состояние будут очень тщательно, и если хоть что-то идет не так, они сразу ее выводят из наркоза вне зависимости от того, на какой стадии у них находится лечение зубов в данный момент. Меня это предупреждение, конечно, очень испугало, но что было делать?

Самое главное: стресс у ребенка минимальный, практически полностью отсутствовал. Все на высшем уровне, прямо как "там" или даже лучше. Меня пригласили в операционную (то ли просто стоматкабинет), я Катюшу взяла на руки. Она не беспокоилась, после своих операций она панически боится людей в халатах (иногда, скажем так), но этих за врачей почему-то не посчитала. Ей не понравилось, что ручку перевязали жгутом, я поставила рукой "ширму" между ее личиком и ручкой, чтобы она не видела, что происходит, а значит, не боялась. Честно говоря, я предполагала, что они просто ищут вену - они на ручках не видны. Но буквально через минуту заведующий подхватил засыпающую Катюшу, под попу положили ей большую жесткую подушку и откинули на подголовник. Т.е. и она, и я ничего не успели понять. А меня моментально выпроводили, велев ждать "где-то там, а лучше идите погуляйте, нечего нам портить работу негативными эмоциями под операционной". 

Конечно, никуда я оттуда не ушла. Еще чего. Села в коридоре и изводила себя, правда, еще и укоряла, что я можно сказать и не волнуюсь. Когда мимо пробегала наша стоматолог, на бегу кинув, что уже закончили и все хорошо, но вы еще сидите, вот тут началось Настоящее Волнение. Я осознала все страхи, которые я себе напридумывала, от этого мне стало совсем как-то нехорошо... Причем велели ждать минут 40-60, прошел час, потом еще 10 минут, еще, а меня все не звали. Но потом позвали, я зашла в палату, которая и на палату-то не похожа (и Катя ее не восприняла как больницу).

Катюша уже просыпалась, поднимала голову. Анестезиолог велела ей спать, я пыталась Катю уговорить полежать спокойненько, но ее со всех сторон окружали преинтереснейшие вещи. Катя подняла голову, толком не умея еще открыть глаза, заявила "Ооо!" и потянула руку к кубикам. Я ее голову повернула на другую сторону - там тоже было интересно: Штепсель В Розетке. Охохо. 

В общем, принцесса спать не желала категорически. Вокруг было очень много игрушек, которыми надо было срочно поиграть. Умение держать глаза открытыми постепенно восстановилось, она потребовала чебурашку, после чего минут 20 упорно садилась и падала на кровати. Я в ней такого упорства раньше не замечала, ну именно в плане борьбы за навык. 

Потом понадобился Волк. Она сидела у меня на руках (я ее придерживала во всех местах), пыталась непослушными пальчиками его теребить и уронила, после чего абсолютно четко выдала: "Волк упал". Постепенно восстановилась мимика, тонкая моторика. Мои страхи меня еще не отпускали, поэтому я потребовала показать на чебурашке части тела. Она достала наборчик доктора, полечила чебурашку, покормила его из подручных материалов, нашла в чемоданчике детское колечко, по очереди надела его на все пальчики. Последнее порадовало: восстановление шло быстро. Часа через полтора после наркоза она пересчитала мне деревянные доминошки, и я уже почти расслабилась. 

К нам не зашла только доктор. Анестезиолог и заведующий отделением нас надолго не оставляли. Анестезиолог сидела с нами первый час после просыпания почти неотлучно, а затем заходила каждые 5-7 минут, причем понятно же было, что все в порядке с ребенком, но она не уходила - наблюдала. В общем, во мне зародилось много-много благодарности к этим людям )) Уж не знаю, "платность" ли операции так на них повлияла, но мне кажется, что сделали бы они все хорошо и так. Я не к тому, что денег жалко - не жалко абсолютно, я рада заплатить и жаль ,что этого нельзя сделать на законных основаниях, это я к тому, что специалисты хорошие - они всегда хорошие... 

Очень позаботились о Кате - анестезиолог в связи с нашими анализами постоянно контролировала дозу поступающего лекарства, стараясь минимизировать нагрузку на почки. Принесли в палату 2 обогревателя (до того как Катю туда принесли) - говорят, у нас прохладно. Получилось даже жарко, хотя ножки после наркоза все равно холодные были.

Катя не хныкала, отходя от наркоза, все очень позитивно для нее выглядело. Дома только дала нурофен, видимо, ей потом слегка больно стало...

Еще один нюанс: в наркозе стали рваться вены. Надо пересмотреть питание, сделать акцент на укреплении сосудов.  В итоге наркоз 4 раза перекалывали, судя по количеству проколов на ручке... 

И напоследок - фото палаты. Все было действительно очень-очень хорошо.










Баулы мои, с верхней одеждой, я хотела Катю одеть в палате еще. В кадр не попали еще телевизор, мольберт )) вот такое приключение, которое нам теперь развязало руки. Нам можно все, не бояться простуд и холодов. И флюсов. И зубной боли. Ура.

Комментариев нет:

Отправить комментарий