Сегодня с Катериной убирали к квартире и одновременно называли все, чего касались. Особенно игрушки - их у нас много, и все нужно было рассадить по своим местам. Так вот, я называла каждую зверушку, а Катя - повторяла. Повторяла все, пусть многое по-своему, но все-таки повторяла. Кое-что называла сама, до того, как скажу я. Прорыв налицо.
Слова хорошо запоминаются, если их подкреплять чем-то наглядным, предметом, жестом. А если ей это еще и понравится, то дело идет быстрее.
Например, сегодня услышала в мультике слово "поругать" - и тут же погрозила пальчиком. Жесты-то она с видео повторяет запросто, а вот слова облекает в жесты чем дальше, тем чаще.
Еще у нас активно используется "топ-топ", правда, у нее это звучит как "тёп-тёп". Все куклы у нее топают (вот откуда интерес к куклам, ведь можно поговорить о тёп-тёп!), да и сама, когда шагает, говорит свое тёп-тёп.
Вывод: как только я перестаю беспокоиться, ребенок показывает, что он-то давно все это умеет.
Они много чего умеют, о чем мы не подозреваем )))
ОтветитьУдалитьОчень хорошо, что Катюша повторяет! Это залог успешного развития речи! Как угодно, правильно- неправильно, главное говорить. Слова будут проходить свой путь и становится понятными. Я запомнила, как Диана пить говорила: пхи - пти - пте - пи - пить . Вот сколько вариаций, пока получилось.
ОтветитьУдалитьПроснулась сейчас Дианочка и увидела Катюшу на фото, дальше прямая речь:
- Ух ты! Девочка! Слива!
- Где слива?
- Сливая!
- А, счастливая!
-Да, сливая!
Это мы эмоции сейчас проходим и вот как Диана Катюшу оценила :)
Прошу прощения за такой длинный коментарий:)
Ух ты, Лена, супер!!! Какая же Дианочка умница!!! Хорошо бы мы еще раз в Евпатории в теплое время встретились =)
ОтветитьУдалить