Подписывайтесь на фейсбук:

суббота, 8 ноября 2014 г.

Очередной скандал... я думала, последний

Опять я не в состоянии повторно описывать происходящее, скопирую то, что писала на нашем форуме. Дело происходило вчера.

Господи, ну и люди... Катю посадили на стул и весь утренник, все полчаса, она должна была на нем сидеть. И все! В этом и заключалась вся ее роль! Сиди и не мешай! В конце Катя (устала она уже просто сидеть) сползла со стула и легла на пол. Няня (ее там поставили, чтобы она Катю контролировала) просто стояла. Дети над ней так смеялись... Я со своего места пробиралась в зал забирать своего ребенка. Воспитательница гаркнула на няню - Таня, что ты стоишь! Няня пошла и посадила ее себе на колени. ОПЯТЬ СИДИ НЕ МЕШАЙ.
И да, там программа - я вас умоляю! Те же два притопа, три прихлопа, при том, что дети движений не знали вообще, им всю дорогу давали устные инструкции. На песенки дети выходят - катя опять сидит! Блин, 5 взрослых (няня, воспитательница, музработник, Осень и Гном) стоят и нифига не делают, нельзя было кому-то из них выйти, стать рядом с катей там? или просто катю поставить, и подойти, если бы она уклонилась от курса? Я фигею. Осень - садиковский психолог. Полнейший отмороз на лицах у всех. Няня хорошая, за другими взрослыми она, видимо, не увидела, что Катя улеглась. Или не придала значение. Или отвлеклась.

я не могу, ну как, как, как это пережить? Я не хочу уже никакого садика!!! Это ж как можно было так детей настроить! 
Стульев было по количеству детей. Катя сидела на крайнем. Рядом с ней дети не хотели садиться. Все время, как дети вставали со стульев и опять садились, кто-то оставался стоять, и его садили рядом с катей. Последний такой заход - Катя стала девочке поправлять ее пышное платье, та ее стала отталкивать. Ну реакция девочки еще ладно... но все остальное.....              
Дальнейшее обсуждение можно прочесть здесь. Спасибо вам, девочки, за поддержку! Как она мне важна!

Позже я позвонила в горсовет. Там помнят и меня, и моего ребенка (звонила дважды, устраивать Катю в сад и со скандалом). Переспросили, почему я не поговорю с заведующей. Ответила как есть - она меня не слышит. Она принимает сторону воспитателей и абсолютно спокойно сообщает, что все педагоги против моей Кати, потому что она добавляет им работы. Да, немного больше работы, чем любой другой ребенок, я так думаю. Но ведь это их работа! В горсовете меня горячо поддержали. И посоветовали отстаивать права своего ребенка. А еще - пока не спешить забирать Катрин из сада (вещи я забрала сразу, и Катю после утренника увела домой). Но ситуация им тоже не понравилась, специалиста удивило, как так, почему ребенок не был включен в утренник.

Дескать, разберемся, с заведующей поговорим прямо сейчас, через неделю сходите на прием к начальнику районо. 

Я звонила не жаловаться. Я звонила узнать, что мне делать дальше. Есть ли возможность перевести ребенка в другой сад? Может, есть в районе инклюзивные сады (их нет, зачем они полуторамиллионному Харькову)? Как мне поступить, чтобы сохранить для ребенка возможность общения и непрерывной социализации.

В эту группу, к этому воспитателю и к этим детям Катя больше не пойдет. Я представляю удивление воспитателя и заведующей, и за мое недовольство утренником (я его не высказывала, просто не могла в тот момент...), и за звонок в горсовет особенно - конечно, они посчитают меня скотиной неблагодарной.

А я благодарна за то, что Катя могла ходить в садик. Воспитатель очень добра ко мне. Няня тоже. Но не нужна мне такая доброта. Не нужна мне грамота за поделки в сад, "передержка" Кати; когда она под присмотром, не навредит себе (что-то я вообще не припоминаю, чтобы она себе когда-то навредила), посидит у няни на коленках три часа трижды в неделю.

Мне нужна включенность Кати в занятия и утренники. И в детские игры. Мне нужно, чтобы воспитатель объяснял, что Кате можно и нужно помочь. Чтобы пресекал высмеивание (какой ужас!!!).  Я слишком много хочу? Ну, извините. У меня и правда нормальный ребенок. Особенный, но нормальный (я не противопоставляю ее никому, просто подчеркиваю, что я изо всех сил пытаюсь ее включить в нормальную жизнь, учу ее ежесекундно, и да, я довольна своим ребенком). Почему же в саду в нее не поверили так, как поверили в "школе"? Почему не обращаются, как с нормальным ребенком? Почему не осознают, что ей необходимо образование и социализация не меньше, чем другим детям?

Я и так ношусь с садиком. Думала Катю отдавать в бассейн на стороне, чтобы она там привыкла, и в садике ходила в бассейн уже, так сказать, подготовленной. Чтобы садик не бился в истерике от фразы "Катя идет в бассейн". Как это глупо с моей стороны было...

От садика была замечательная польза. Катя без проблем раздевалась и одевалась дома (без ритуальных рыданий и попыток склонить меня ей помогать), стала спокойно, опять-таки, без манипуляций, кушать и даже заниматься. И главное - Катя с каждым днем говорит все лучше и лучше, все больше и больше! Речь совершенствуется, активный словарь расширяется, фразы усложняются. Это так великолепно! Как лишить ребенка этого? 

Но ее психике УЖЕ навредили. НЕ ДОЛЖЕН ребенок спокойно сидеть, когда все, абсолютно все дети поют, танцуют и играют. Когда ее посадили на стул, изолировали от детей, она сразу замкнулась. Я заметила, как к ней раз подошла воспитатель. Возможно, она хотела, чтобы Катя пошла танцевать? Катя пожала плечами и осталась сидеть на стуле. Это было в самом конце. Для таких случаев есть волшебное слово ВМЕСТЕ. Давай ВМЕСТЕ пойдем танцевать, ВМЕСТЕ напишем эту строчку, ВМЕСТЕ расскажем стишок и т.д. У меня упрямо не хотят брать инструкцию к Кате. Меня ужасно шокировало то, что мой ребенок ощущает себя человеком второго порядка. Которому не положено то, что положено другим. КАК, КАК ТАКОЕ МОГЛО ПРОИЗОЙТИ?

Сегодня с утра Катя встала больной без каких-либо предпосылок к тому. Она заболевает от стресса, это я уже замечала. 

***
У меня нет педагогического образования, у меня не было никакого опыта обращения с детьми до Кати. Я реально не знала, с какой стороны к ней подойти. У меня нет таланта педагога. Все занятия, все наши работы с ней - это много-много ошибок (с моей стороны). Но тем не менее - учимся читать, считать, писать, и вполне успешно, я считаю. Все это она отчасти уже делает, и приличного уровня в этих умениях она точно достигнет.

Но я вижу и удивляюсь, как опытные психологи и педагоги подбирают к ней ключик на раз-два. И я не верю, что воспитатель с колоссальным опытом не может научить моего ребенка танцу два притопа три прихлопа. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий