Подписывайтесь на фейсбук:

воскресенье, 2 ноября 2014 г.

Подготовка к школе

Рядом с катиным садиком есть центр детского и юношеского творчества. Там-то и располагаются курсы по подготовке школы для детей 3, 4 и 5 лет. Я очень долго боялась туда сунуться, но соседка настояла. Плюс мы с ней как-то встретили педагога с этой подготовки (Катя называет все это дело "школа"), я у нее поинтересовалась, как она отнесется, если мы... на что получила ответ: "У меня нет такого опыта". Говорю, мне и не нужен ваш специфический опыт. Она легко согласилась.


Предварительное

Записываться мы пришли к директору. Она воодушевилась Катей. Разведка донесла, что она даже на собрании педколлектива обсудила Катю и сказала, что если хотите жить в Европе - будем работать, как в Европе. Это значит - со всеми детками.

Немного позже (но до начала занятий) педагог подстраховалась и заявила, что при первом же скандале мы вылетим с курсов. Я ужасно расстроилась. Говорю, а конфликт будет в любом случае. Всегда найдется человек, который скажет - я не хочу, чтобы мой ребенок был в группе с таким ребенком. И что, в этом случае вы нас выкинете? Она осторожно сказала, что в этом случае - нет. Но ребенок не должен мешать, шуметь, бегать во время занятий. Не могу сказать, что мы это все выполняем (ну, бегать-то не бегаем...), но мне кажется, что все продвигается очень даже неплохо.

Занятия дважды в неделю. Я записалась в утреннюю группу (есть и вечерние, для садиковских деетй) по настоянию той же соседки. Дескать, утром и дети более вменяемые и способные воспринимать информацию. И педагогам тоже проще и приятнее утром. Я увидела в этом смысл тоже. Поэтому было решено трижды в неделю ходить в садик, а два оставшихся раза - в "школу". Садик это очень обрадовало, ведь я отказалась приводить Катю к 10, а не к 9, чтобы она не участвовала в садиковских занятиях и не мешала..................

Расписание

По понедельникам - "подготовка" + рисование. В четверг - "подготовка" + ритмика и иногда еще плюс актерское мастерство, как-то так.

Как все проходит у нас

В школе я сижу рядом с Катей, вернее, за ней. Если ей дать листочек с обводилками-заданиями, она приступит к выполнению, и плевать ей на то, что ей дали четкие инструкции - забор синим, яблоки красным. Или: обвести на крыше трех птичек (из пяти), а у дома - два цветочка (из трех). Она обведет всех. Иногда она может выполнить задание, сделать так, как сказала педагог (а я продублировала на ухо и проконтролировала выполнение), но затем она заупрямится и дообводит незадействованных птичек и цветочки. Когда педагог обходит все парты и проверяет выполнение, правильное выполнение Катей уже может быть зарисовано... Я, конечно, пытаюсь не позволять красить дальше. Но она может возмущаться, вопить, рыдать. Ужас. 

Иногда приходится вытаскивать ее в коридор посреди занятия и проводить воспитательные мероприятия. После этого она возвращается на занятие аж бегом и все выполняет как нужно. Почему нельзя сразу нормально делать? Почему нужны скандалы? Впрочем, часто обходится и без них.

В последний раз без воспитательных не обошлось на каждом занятии. Но на втором она ушла от меня и стала рядом с педагогом (на ритмике). Выполняла все упражнения, глядя на нее, причем правильно. Конечно, без меня Катя себя ведет намного лучше. Но как бы педагог не испугалась, если я покину зал. Надо пробовать. И разговаривать с педагогом. 

Но они там все такие замечательные, на этой подготовке к школе. Боюсь спугнуть )))

К Кате отношение ровное. Я имею в виду - ее не выделяют, с ней не сюсюкаются (за что большое спасибо). Чтобы замолчала и не шумела - замечания делают на равных. Различия лишь в том, что если на рисовании, скажем, при раскрашивании картинки ребенок будет выходить за контуры - ему на это укажут. А Кате - нет. 

Стихи

Отдельная песня - это стихи. Их положено учить дважды в неделю, по стишку на каждое занятие. Естественно, мы такой темп не держим. Пытаемся по-разному. Долбить один стих до победного. Теперь проблема даже не в запоминании, а в том, чтобы его рассказать. Она их не рассказывает. Дома, под покровом темноты, она может рассказывать со мной - либо одновременно, либо, если я "забываю", она мне "подсказывает". Пыталась подключать глобальное чтение - печатать заглавными буквами. Один раз удивила - проснулась на рассвете (лист со стихом валялся у постели), села на горшок, схватила листок, прочла стих от начала до конца, легла, завернулась в одеяло, еще раз рассказал стих, уже без листка, и уснула. К сожалению, это было разовым мероприятием.

На актерском уже начали подготовку к новогоднему представлению. Всем раздали роли со стишками. Катя - поросенок. Мне кажется, стих у нее самый большой. Когда мне его дали, я только спросила - вы серьезно? Меня уверили, что абсолютно. И разъяснили, что Катя будет выступать наравне со всеми, а что вы думали? Стих учите, если надо будет, выйдете с ней рассказывать. Вот такая фантастическая история. И такой контраст с садом в подходе. С садиком, где она точно себя ведет намного лучше. С садиком, где у них есть намного больше возможностей работать с детьми. Ну - вот так...

Наблюдения и результаты

Катя ходит в группу с четырехлетками - детьми, которым остается 2 года до школы. Конечно, моторика у нее страдает по сравнению с другими детьми (большинством). Но что делать? Надо работать. Работаем. Но если детям для идеального результата надо писать по строчечке дважды в неделю, то Катя заполняет прописи каждый день (от одного до пяти листов, в зависимости от ее и моего настроения), и ей это дается очень нелегко. А результаты... они, конечно, есть! Но очень сниженными темпами.

В школе, мне кажется, она не слушает педагога. Но дома выясняется, что она все слышала и даже поняла (когда выполняем домашнее задание, она себе диктует, как им диктовала педагог, например, при рисовании квадратика по клеточкам - стенка, стенка, пол, потолок).

Изредка выполняет устную инструкцию непосредственно от педагога. Мы уезжали в Крым, прервались на 2 недели (хотя взяли задание и выполняли их), но она опять расслабилась и разбаловалась. Надеюсь, преодолеем. Да и как по-другому. Нам ведь надо в школу.

7 комментариев:

  1. Очень хорошо, что есть результаты это главное, а темпы у каждого свои. Понятно, хочется успеть до школы, но это программа максимум и если вы ее достигнете (а я в вас верю), то это будет просто СУПЕР. И Катя и Мама (специально пишу с большой буквы) просто настоящие УМНИЦЫ. Удачи, сил, терпения и хороших людей в окружении вам!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!!! Успеть - это очень расплывчатое определение. В школу-то мы можем идти в любом состоянии, просто по возрасту... Но как же хочется, чтобы это было образованием, а не просто так...

      Удалить
  2. Здравствуйте! Очень радостно читать про ваши успехи. Наши детки ровесники, Максим тоже ходит в садик. Вот только с речью у нас большие проблемы, практически ничего не говорит, кроме отдельных слов(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья! Спасибо за комментарий :) А вы не ведете блог о вашем Максимке? Один хороший логопед мне сказала, что если у человека есть два речевых слога - есть с чем работать, он способен к речи. Меня эта фраза всегда очень поддерживала. Мы не впереди планеты всей, но мне так приятно... У меня появляется собеседник...

      Удалить
    2. Только начинаю вести блог. Да, мы тоже работаем над речью, как раз есть подвижки в последние полгода.
      Вы умница, спасибо за то, что делитесь своими мыслями, сомнениями, успехами.

      Удалить
    3. Спасибо на добром слове! Хорошо, если это для кого-то полезно. Но эта вся писанина и для меня полезна - фиксируются изменения. В памяти как-то быстро все стирается...

      Удалить
    4. А блог обязательно ведите!

      Удалить