Подписывайтесь на фейсбук:

вторник, 19 мая 2015 г.

Читает?

Катя, по-моему, начинает читать. Вчера я ее подловила сонную, подсунула тетрадь с заданием от логопеда, говорю, "давай читать" - а сама отошла на секунду, случайно. Сонная Катя взяла и стала читать все слоги, что были написаны в тетрадке печатными буквами. Я осторожно подползаю для контроля - и обалдеваю - а ведь все правильно читает!

Что порадовало - читала она не так, как дети учатся читать, тянут от одной буквы к другой, и все это медленно и нараспев. Она прочла эти слоги в нормальном своем речевом темпе.

Вот и думай теперь, откуда ветер дует. Это домановское чтение так повлияло? Считаю, что повлияло однозначно, т.к. она (учитывая скорость прочтения) охватывала слог разом, значит, ее зрительная система на это была специально натренирована.Я сегодня слышала через двери, как в соседнем кабинете дети - выпускники этого года в нашей "школе" - читали хором. Это очень медленный темп, далеко не тот образец, по которому читала Катя. Она читала действительно быстро.

Сегодня переспросила у логопеда. Она ничуть не удивилась - она в курсе, что Катя умеет читать слоги. А вот меня они забыли предупредить )))

Меня удивляет то, что я ее попыталась учить соединять буквы - не выгорело, ей неинтересно; пыталась давать слоги целиком - та же реакция. Мы потрепали немного друг другу нервы, и на этом закончили, благо, что мы стали заниматься домановским чтением - и нам понравилось. А тут вдруг такое... такое! )) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий