Подписывайтесь на фейсбук:

суббота, 6 апреля 2013 г.

Дельфинотерапия: первые изменения

Мы прошли 5 сеансов дельфинотерапии из 10. Хочу немного рассказать о произошедших изменениях, тем более, что многие высказывают сомнение в эффективности такого лечения, да  я и сама, отправляясь в дельфинарий с принцессой, толком не знала, чего ждать и чего я вообще хочу. Хотя я уже в этом плане непритязательна, мне главное, чтобы ребенку было хорошо, вот и все.

Первые три дня изменений почти не было, разве что после сеанса она уставшая - примерно как после пляжа. Когда идем домой, это заметно. Правда, в первый же день, т.к. отменилась физреабилитация, я ее пешком провела 1 остановку метро (от Университета до Советской), она, конечно, устала, значительно больше, чем когда преодолевает такое же расстояние в любое другое время.

Резко отменились наши "ритуальные рыдания". Это когда ее садишь за стол, она перед тем как покушать, должна хорошо порыдать. Этот ритуал призван мне напомнить о моей жестокости и несправедливости в отношении замечательной девочки. Впрочем, все равно кормить ее уже не получится - она взрослая и не позволяет такого. Разве что иногда. Так вот, ритуальные рыдания резко отменились. Она будто забыла о них.

Так же резко улучшился нажим на карандаш. Я это заметила после четвертого сеанса, когда мы сели делать домашнее задание логопеда. Обычно она картинки-то раскрашивала, но нажим был такой слабый, что я вообще думала, что педагог там ничего и не заметит, и не поймет, что оно все-таки покрашено. Теперь нажим стал адекватным.

В четверг, т.е. после четвертого сеанса, она резко переменилась, стала очень странной и непонятной. Часто тихая и улыбчивая. Чересчур расслабленная, что ли, и погруженная в себя. К вечеру обостряются проявления сенсорного дефицита - мне это не нравится, но оно вполне объяснимо: ребенок очень устает. Я сама к вечеру, после дельфинотерапии плюс занятий в реабилитационном центре, еле домой тащусь. Да, у меня тяжелый рюкзак, а Катя - все-таки маленькая, за день наматывает немалые километры, плюс на занятиях ее я - сижу, а она - работает. 

В пятницу я ее много ругала, она сначала плачет после первого полузамечания, потом - полностью игнорирует, будто не слышит, погружена в себя, например, на поверхности стола имитирует игру на фортепиано. Потом будто "просыпается" от своего занятия - становится опять тихая и очень улыбчивая. В пятницу до вечера она практически ничего не ела - отказывалась. Делала многие странные вещи, будто по новой все переосмысливая.

С нами проходит курс семья с мальчиком, из Сибири, ребенку 3 года. Он не ходит. Родители говорят, что он после сеанса очень расслабленный, но при этом по результатам 4 сеансов он: 

стал сидеть без поддержки;
подниматься у опоры.

Так что все-таки не мой вымысел, видимо, эффект очень сильный, эмоциональный сдвиг - это минимум. Сегодня Катя уже получше и попривычнее ))) Хорошо, что делается перерыв на выходные, у ребенка есть смысл все усвоить и двигаться дальше.

Комментариев нет:

Отправить комментарий