среда, 10 апреля 2013 г.

Дельфинотерапия. Еще не конец, но почти.

В выходные я жалела, что уже 5 занятий позади, впереди "всего лишь" еще пять. А сейчас я не жалею, осталось еще 2 дня, затем едем в Крым, надеюсь, смена обстановки, воздух и море, море, море сделают свое дело, всем должно стать легче...

Началась вторая неделя, как водится, с понедельника)). С утра Катюша с удовольствием поела и мы отправились в дельфинарий. Т.е. изначально у ребенка было отличное настроение, она бежала туда со всех лап. Разочарование №1: любимый инструктор был не в гидрокостюме. Разочарование №2: он обещал все равно находиться рядом, но это было сказано совсем неуверенно, даже я не поверила, не то что принцесса.

В итоге она все занятие рыдала, у меня, конечно, сердце кровью обливалось, но некоторые установки - в данном случае - она со специалистами, разберутся - немного помогала. Да, я уже видела разных специалистов, и могу знать заранее, кому можно доверять, а кому - не стоит. Этим - определенно можно. Новенький инструктор хороший, он старается и у него, на мой непрофессиональный взгляд, получается. Занятие окончилось, и ладно.

***

Мы поехали в кафе - перед занятиями в Центре Катю надо накормить получше. Т.к. в дельфинарии было непросто, взяла то, что вообще-то безпроигрышно. А она не стала есть. Пожевала одну макаронину - и все. Я попробовала - все очень съедобно. Катя показывает, что хочет, но не ест. Ни в какую. Попила, мы поехали на занятия... Занималась относительно пристойно, есть у нас такая особенность: чем больше Катя устала до занятия, тем лучше она трудится на физреабилитации - видимо, не остается сил на баловство и сопротивления, но она вообще-то уже привыкла и ей даже нравится... Но речь не о том.

У любимого логопеда Катя нормально отзанималась ровно половину занятия. Вообще для нее это нехарактерно: ее любовь к педагогу была изначально малоуправляемой вплоть до истеричности, Катя не хотела подождать, пока от нее выйдет другой ребенок, она не хотела понимать, что занятие окончилось, что это не только ее логопед... Сейчас отношения с ее стороны выровнялись, но сохранилась доверительность. Считаю, что в этом огромная заслуга педагога, которая сумела обернуть это чувство в пользу для общего дела: Катя очень старалась, чтобы заслужить ее похвалу, и пошли результаты. Честно говоря, очень надеялась, что, раз уже так сложилось в дельфинарии, будет так же. Но не будет.

Да, между занятиями она отказалась кушать - но попила.

***

Вечером после занятий я не успела Катю накормить. Она уснула чуть ли не с порога. Спала очень нервно, постоянно вертелась, плакала во сне. Я боялась, что она заболевает - слишком нетипичные симптомы...

Утром Катя, конечно, не ела, ограничилась одним только чаем. В дельфинарии сразу заплакала и заупрямилась, хотя с утра мы с ней разговаривали, она посмотрела видео и согласилась ехать к дельфинам. Вышел любимый инструктор, пригласил ее на ручки и обещал не отходить от нее. В целом, позанимались... Но накормить я ее смогла только очень условно и только к позднему вечеру.

***

Опять смотрели видео с дельфинами, где она плавает (в фаворе - видео с первого дня) Порадовало, что она сама инициирует разговор - показывает мне, называет - Катя, Лена, Женя.  И затем:

- Женя блюблю (люблю).
- Что?
- Женя блюблю.
- Ты любишь Женю?
- Да.
Нет, я не расстроилась. Я рада, что она может назвать, может сказать, может показать. Я рада, что она соединила два слова - это предложение не в логопедическом смысле, а в филологическом, если так можно выразиться. Я действительно ждала полноценного предложения из подлежащего и сказуемого. Но что оно будет таким, я вот уж точно не предполагала.

К слову, в свой адрес я такого не слышала ни разу. И, уверена, никто от нее такого не слышал.

Открываем другое видео: Женя с Катей. Катя: "О, папа!" Это стало последней каплей - накрыло...

4,5 года я пребывала в наивной уверенности, что смогу для своего ребенка все. Саморазочарование - логичный повод для депрессии.

***

Утро среды. Есть отказалась, занималась с новым инструктором нормально. Психолог донесла до моего внимания следующее:

а) ребенок должен испытывать не только положительные эмоции;
б) она нормально работает с новым инструктором;
в) главное в воспитании - это спокойствие, а я - тревожная;
г) реакция ребенка - это единственно отражение эмоций и чувств его матери.
Последняя мысль стоит того, чтобы ее хорошо подумать. Резюме:

1) я ошиблась; я не смогу для Кати все - потому что ее мир - это не только я;
2) уже в который раз я не говорю то, что должна была сказать, и болтаю всякую чушь - наверное, это называется хорошим воспитанием, в авторской обработке.

И самое главное. Я всегда оправдаю других людей и чужих детей, но никогда - свою Катю и саму себя. Я всегда поставлю выше комфорт других людей. Я буду неизменно благодарной. И я намного легче принесу в жертву чувства свои и своего ребенка, чем кому-то их навяжу, даже не зная заранее, что реакция будет негативной.

2 комментария:

  1. Вы прекрасная мама. Читаю ваш блог и очень приятно что вы так много стараетесь для своей дочурки.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо вам большое!!! Не знаю, много ли, часто кажется, что стараюсь мало, - но то, что делаю, ведь вполне естественно.

    ОтветитьУдалить