На днях, когда Катя была на рисовании песком, я обратила внимание, что двери в зал, где она в том году занималась танцами, открыта. Преподаватели новые. Я хотела дождаться, пока Катя вернется с занятия, чтобы предъявить ее учителю и на месте все выяснить, но педагог сама подошла ко мне, заметив интерес, пригласила поговорить.
Я начала издалека, она спросила прямо, в чем основная проблема. Озвучила. Педагог так решительно: "Не надо мне на нее смотреть. Я ее беру на танцы! Беру!" Вообще я понимала, что трижды в неделю по полтора часа (прибавим час на дорогу-сборы) - это непозволительная роскошь. Особенно, если уже связываешься с Доманом. Особенно, если ты примерно в тот же момент осознаешь, что ничего не делаешь для ребенка, и программу надо делать более интенсивной и вообще, время идет, жизнь проходит, Катя взрослеет, и темпы надо наращивать. И особенно, когда Катя захотела в бассейн и согласилась пожертвовать ради него всем остальным.
А тут эти танцы. Катя собралась, бегом бежала, не могла дождаться, когда предыдущая группа выйдет из зала. Как я поняла, Катя занималась одна. В зале еще был какой-то ребенок, видимо, дочь тренера (но не ученик, иначе рядом были бы родители). Да, Катя смеялась. Тренер ее хвалила за выполненные упражнения. Но я не слышала, чтобы она Катю одергивала (только в самом начале, когда еще до занятия Катя разыгралась с мячом и не сразу его отдала тренеру, не по первому требованию). А сама Катя не сделала вывод, что нельзя смеяться.
Дальше надо понять логику. "Она кричит", "в младшую группу ее нельзя, иначе все будут за ней баловаться", "в старшую не пойдет", "но я могу взять ее на индивидуальные занятия". Да, и все это при маме, которая "идиотка" из поста "1 сентября", она случайно рядом стояла. Вот будет пища для дополнительных сплетен. Прямо железный аргумент против Кати!
Почему-то я отказа не ожидала. Предыдущий педагог год Катю приструняла, кричала на нее, перекрикивая музыку. За лето Катя действительно хорошо изменилась, стала намного спокойнее, осознаннее. Послушнее.
Повторюсь, я не слышала никаких замечаний Кате; она не кричала просто так или от капризов, это был смех или не знаю как назвать, короче, эмоциональный звук, который характерен для всех детей и для взрослых, которые не разучились еще смеяться, радоваться и зажимать себя.
Я всегда склонна оправдывать людей. Ну да, не каждый способен. Да, не каждый толерантен. Да, не всем приятно. Но тут я искренне недоумеваю. Катя - не самый тяжелый ребенок с СД. Если говорить о поведении, то оно очень даже ничего - хоть со здоровыми сравнивай, хоть с СД. Педагог знала о СД, отказалась от предварительного знакомства с ребенком (которое, как я надеялась, позволит ей сразу принять решение и не тратить свое и чужое время), твердо обещала взять, и тут такое. С Катей не получилась бы глянцевая картинка образцового коллектива? Да, движения могли бы быть и поточнее, физическое развитие еще не приблизилось к совершенным формам.
При этом я попыталась Кате сделать замечание, когда мы вышли из центра, и ребенок на меня так обиженно-укоризненно-изумленно глянул, что я осеклась. Спросила, как она себя вела. Она обиженно ответила, что хорошо себя вела и СТАРАЛАСЬ! Пришлось извиняться, обидела девочку...
Комментариев нет:
Отправить комментарий