Т.к. я решила переводить обычный класс на рельсы инклюзии, оценки интеллекта у психолога психоневрологического диспансера и встречи с ПМПК было не избежать.
Все бы ничего, но тест, по которому определяют айкью, абсолютно устаревший. Там обыгрываются явления, ничего общего с сегодняшней действительностью не имеющие. При этом тестирующий пытается осовременнить вопросы теста, поэтому вопрос "Где покупают сахар?" (правильный ответ - "В продуктовом магазине") видоизменяется в "Что ещё можно купить в магазине, в котором продают сахар?" Или: Кате предложили разложить последовательно картинки (что сначала, что потом), где показано, что мужчина подошел к уличным весам, взвесился и ушел. Катерина разложила последовательность правильно, но объяснить не смогла.
Катя ненавидит проверки и экзамены. Несмотря на то, что мы с ней сто раз проговорили, что "тетя с тобой просто поговорит, вы поделаете разные задания", акцентировали внимание, что тут ничего страшного нет, в любом случае все будет хорошо, Катя с порога сжалась и на все вопросы отвечала "не знаю". Пыталась ее разговорить, но получалось плохо. Тем не менее, она набрала достаточное количество баллов, чтобы ей поставили "пограничное состояние" (между нормой и не-нормой).
Психолог в этом всем - фигура ключевая. Потому что, как я теперь знаю, все зависит от ее заключения. Что происходит дальше: психиатр кодирует заключение психолога своим шифром. Далее! ПМПК - расшифровывает код психиатра и на основании только этого дает свои рекомендации. Будь ребенок хоть трижды гениален, если у психолога он отказался отвечать и ему ставят уо, а в комиссии продемонстрировал все, на что способен, - ПМПК напишет уо без малейших угрызений совести.
Кстати, по сравнению с предыдущей встречей два года назад - Катю комиссия не тестировала вообще. Попросили почитать (все плохо! пусть читает по слогам, зачем она читает слова целиком?), с моего разрешения вырвали листочек из старой тетради "для протокола". Так что Катя вполне спокойно себя ощущала. Я принесла с собой гору тетрадей школьных и домашних; нумикон и соробан; сняла десяток видео. Не понадобилось ничего! Я попросила посмотреть видео, как Катя в уме считает по-соробановски. "А, это облегченный вариант счета, понятно", - сказала женщина, которая занималась нашим делом.
По мнению специалистов ПМПК, плохо, что Катя в школе уже так быстро шла по программе, плохо, что переписывала крупные тексты и писала диктанты. Видимо, до сих пор сидят на позиции, что надо что-то одно отшлифовать до приемлемого состояния, а только потом идти дальше.
По поводу коррекционных занятий. Их вписали аж пять, мои просьбы во внимание не приняли. Опять-таки, все упирается не в реальные потребности ребенка и специалистов, которых я не могу заменить (шучу), а в абстрактные "положено" и "не положено". Например, я очень хотела и хочу, чтобы в коррекцию уложился физический блок и/или хореография. Классные учителя, которые могли бы на перемене забирать Катю и выполнять с ней необходимые упражнения. В этом мне отказали: дескать, пусть вам тогда поликлиника напишет, что у ребенка нарушения опорно-двигательного аппарата! Вписали логопеда - ок. Но как быть с дефектологом и психологом? Дефектолога в школе нет, психолог есть, но тратить время на этих специалистов - не в моих планах точно.
А впрочем, главное не это. Главное, что все позади. Пойду выдам ребенку подарок по этому поводу.
Отлично! "И вечный бой, покой нам только снится!.."
ОтветитьУдалитьА спрашивали что-то устно?
ОтветитьУдалитьВ этот раз нет (а перед школой тестировали долго), только почитать и посчитать устно.
Удалить