Подписывайтесь на фейсбук:

пятница, 16 марта 2018 г.

Родительское собрание

Родительские собрания в школе - это всегда интересно. Прежде всего потому, что восприятие школьных проблем у родителей здоровых детей - совершенно не такое, как у меня. Не было оценок - плохо: детки не мотивируются на учебу, им плевать, оценок-то нет! А Кате что, Катя хочет ходить в школу, а чтобы ходить в школу - надо обязательно стараться и, конечно, выполнять все домашние задания. Сложно, долго, но необходимо. Катя это принимает. Появились оценки - плохо: оценки не те, которых ожидали родители (может, если бы они активнее интересовались учебой ребенка до появления оценок, для них не стало бы сюрпризом то, как оценивает успехи их чада учитель).

И сразу же: высокая нагрузка, неправильные домашние задания (до введения оценок нагрузка была нормальной, родители никаких претензий не имели, более того, активно выступали за домашку на каникулы, "межчетвертные" и даже летние, от чего уже стонала я - я-то знаю катины слабые места, знаю, над чем работать, но благодаря одобрению др. родителей - все зимние каникулы улетели на "зимнюю тетрадь" с безграмотными заданиями, и Катя раскрашивала листочки в цвета осени вместо того, чтобы тренировать диктанты).

И сразу же: виноват учитель, все плохо, программа плохая, все не то и все не так. Даже пришлось вмешаться и объяснить, что задания не учитель придумал, они прописаны в учебнике. Какие претензии к учителю могут быть в этой части? 

Самые активные баталии происходят в классном чате вайбера. Прозвучало и "да они (учителя) по десять тысяч гребут!", и "вот в наше время учителя..., а сегодняшним вообще дети не нужны", и даже "зачем нужен учитель, если он не может объяснить так, чтобы дети поняли"? Надо ли говорить, что в представлении родителей в чате - все они, родители, в свое время, были отличниками. И никого не парит, что уровень грамотности некоторых родителей в чате даже Т9 не способен спасти. Напомню, чат классный, и его читает и учитель тоже. Основная масса революционеров собрание проигнорировали. 

В этом всем меня радует то, что я узнала: оказывается, у других детей в классе ровно те же проблемы с учебой, что и у Кати )))). 

После собрания я имела возможность еще сто раз оценить, как повезло с учителем. Смешки, конечно, уже появляются. Учитель их не оставляет без внимания: а чего ты смеешься? А ты это знаешь? Так давай посмеемся над тобой. А как ты начинал читать? Смешно было? Может, мы вспомним и всем вместе над этим посмеемся? И сразу - тишина. Толерантность к такому поведению в классе падает.

Новенькая девочка, Василиса, кажется, популяризовала Катю. Потому что в этом году как-то стало модным помогать Кате (что меня, конечно, и радует, с одной стороны - хорошее отношение, но с другой - Катя вполне в состоянии это делать сама, что за нарочитая беспомощность!). Те девочки, что раньше к Кате интерес не проявляли, стали проситься с ней идти за руку и т.д. Катя уже даже перебирает детьми!.. Надо с ней это обсудить.

Со стороны Кати тоже бывают проблемы. Причем такие, что появились они в школьных стенах, я-то могу постфактум с ней проговаривать, но я знаю далеко не все. Меня очень порадовало, что учитель правильно на это реагирует. Что учитель не ленится разбирать КАЖДЫЙ случай. И что учитель видит отклик и понимание со стороны Кати и ее это тоже радует.

При этом учитель никогда об этом не говорила, не освещала свою роль в этом классном воспитании. Скромность - не всегда хорошо, потому что я слабо понимала, что происходит в классе. 

Иногда я опять начинаю метаться, нужна инклюзия официальная или нет. Но прихожу к выводу, что несмотря на всю суету и сложности ее внедрения - оно того стоит. У Кати будут повыше оценки (раз система оценивания все равно принята, так пусть у Кати будут нормальные оценки, выкладывается-то она в 100 раз больше, чем др. дети); пусть будет контроль и помощь тьютора (надеюсь, тут я смогу больше всего проговаривать на выполнение); качество обучения, по идее, должно также возрасти. Субвенция - было бы прекрасно! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий