Подписывайтесь на фейсбук:

пятница, 3 марта 2017 г.

ToDo

На нашем украинском форуме как-то выкладывала наш с Катей чек-лист на день. Вернее, сделать все получается не каждый день, но в выходные, как правило, получается. Решила перенести инфу сюда.


В 7 виндовсе есть такая фишка, как "Записки". Меня они просто очаровали, почему-то с ними все пошло быстро и легко. Вот так примерно выглядит у меня этот лист.


Математика и украинский язык на learning.ua - все нравится, это в качестве поощрения Кате. Сборник игр-заданий на отработку школьных знаний и навыков. Одновременно учится ловко и быстро щелкать мышкой. Мы начали с "малюков", чтобы Катя втянулась, ощутила, как все легко и просто происходит. Одновременно получаю возможность выявить то, где есть слабые места. 

Линейка. Счет по линейке (плюс-минус), обратный счет, числа-соседи. Универсальная вещь оказалась. Плюс оказались проблемы с измерением линейкой и черчением отрезков, особенно заданной длины. Стараюсь давать разные задания - в один день рисую точки, а она соединяет под линейку, в другой день - меряет длину отрезков, сравнивает их (на сколько длиннее-короче). 

Соробан. На "живом" соробане откладываем заданные числа в пределах сотни. То же самое делаем в приложении Know Abacus. 

Состав числа - решение примеров с той же линейкой и/или нумиконом; зачитывание таблички, сделала и распечатала и на холодильник по настоянию нашей oksanaM. Катя берет какую-то игрушку и зачитывает ей всю таблицу. 

Графический диктант - планшетом пофоткала с монитора картинки графических диктантов, и стараюсь каждый день по одному ей надиктовывать. Кстати, очень неплохо уже идут. Есть небольшие проколы пока что, но еще не вечер.

Разбор слова - моя головная боль. Еще в сентябре Катя под каждым словом могла легко нарисовать его разбор условными символами. Молча. Но когда начинаешь требовать ответить, что это, гласная или согласная, а если согласная, то какая, и каким символом она обозначается, - все. Кате неинтересно, желание пропадает. Поэтому это задание в ежедневном листе - лечение моих нервов. Решила, что путем многократного повторения оно уложится в том формате, как мне того хочется. Спокойно, без нервов, объясняем по сотому разу, что раз поется, значит, гласная, раз гласная, значит, обозначается кружочком. 

Сделала Кате шпаргалку, в которую выписала все гласные; те согласные, что всегда твердые; те, что всегда мягкие. 

Печатание на компе - думаю, это должно улучшить письмо под диктовку. Пишем на русском и на украинском. Буквально несколько предложений, что-то типа дневника. Очень интересная игра.

Она решает, что будет писать, я могу подкорректировать, подсказать, как лучше сформулировать. И дальше пишет. Поначалу я не заморачивалась, подсказывала, где расположена чуть не каждая буква. Она многие уже запомнила (да, у меня еще надписи на клавиатуре почти стерты...), ей нравится. 

Я с ёжиком прочитала состав числа. Сейчас я буду делать задание логопеда. Завтра я пойду в школу. 

Кошеня Катерина грається з м'ячем. Вона їла кисіль.

Чтение по Мисаренко и Нефедовой. Школьный букварь - лишняя трата драгоценного времени, он не дает Кате ничего. Поэтому я решила прогнать ее по разным техникам. Таблица Зайцева ее заняла ненадолго и быстро перешла в игровой инвентарь. Катя по ней сама занимается с бурундуком. 

В столбиках Мисаренко - сложные слова, таким образом я уже выявила кучу слабых мест в катином чтении - мы их и прорабатываем. Удобно. 

Чистоговорки - вариант отдыха. Накачала себе всяких разных - и в картинках, и просто текстовые файлы. Я читаю, Катя повторяет. 

Суджок - колючее колечко. Из серии "для галочки". Себе массировала пальцы - шарики в голове забегали. Ну, вдруг полезно и в этом возрасте. Поэтому делаю, тоже вариант "для отдыха". 

Свистульки. Света создавала тему по методу Беатрис Падован. Меня эта мысль не отпускала долго. Явно полезны они нам. И весело! Свистулек у нас уже штук 15 или больше. Хочу на о них отдельный пост написать. 

Рукоход, перекаты, ползание на коленях и на животе - домановская физическая программа. Украинский и чтение (на русском) по Доману. У меня это отдельным блоком, это самое главное. 

Кислородные маски. 30 шт. в день. Домановские дети с СД часто и внешне меняются. Все отмечают, что у Кати внешность потихоньку сглаживается. Скорее всего, благодаря маскам, хотя, конечно, делаем мы их не для того. Работоспособная и безопасная замена ноотропам. 

Артикуляционная гимнастика. Делаем во время заплетания утреннего. Поэтому делаем мы ее всегда, каждый день. Вариант для девочек.

Артикуляционный массаж. По роликам на ютьюбе; плюс мини-вибромассажер. 

Общий массаж. Совесть мучает, но я не каждый день делаю. Меня вырубает вечером вместе с Катей зачастую. А еще же почитать на ночь!!! 

Занятия за столом я уже не вписываю, это необходимо в не меньшей мере, чем чистка зубов, например. Там как получится. Лабиринты держу под рукой для каждой паузы (пока греется еда, например), картины из пайеток, вырезалки-аппликации, кумоновская математика, отработка чего-то школьного. Уроки еще.

Комментариев нет:

Отправить комментарий