Подписывайтесь на фейсбук:

воскресенье, 11 декабря 2016 г.

Трактат о школе


До блога я категорически не добираюсь, потому что в школе все хорошо, нужно выбрать время и обстоятельно описать, как у Кати все складывается на этом начальном, но все равно важном этапе. Кажется, я нашла это время.

Учитель

Мне не хватает слов, чтобы рассказать об учителе. Это коктейль редких человеческих качеств, тем более редких в этой профессии. Улыбчивость и абсолютная невозмутимость, но крайний интерес; добродушие и строго дозированная требовательность. И что уж вообще невозможно заподозрить в учителе, никогда не имевшим дело с нестандартными учениками, - умение улавливать малейшие изменения и радоваться им. Верить в ребенка. Видеть, как много Катя знает и умеет - этого, мне казалось, вообще кроме меня никто не видит (речь не идет о специалистах, которые работают с Катей - они все видят, верят и знают, но им это положено).

И нет никаких противоречий. Тут Катя обнимает учителя, а спустя час, дома, желая играть, а не сидеть над домашними заданиями, при слове о том, что Яна Владимировна звонила узнать, делает ли Катя уроки, все оставляет и садится за стол.

И еще показательный момент: меня не колотит, если я спрашиваю, как там Катя в школе. Непривычные ощущения. Обычно мне нужно оправдываться. Обычно - это выявление того, что не так, чтобы полоскать Катю до следующего посещения школы непрерывно. А чаще мне вообще проще не спрашивать, потому что тяжело. Лучше не знать. Теперь же я могу спросить, а могу и не спросить. Мне нет необходимости прятаться, я вижу, знаю, ощущаю, что ребенка принимают. И я знаю, что это единственно возможный нормальный вариант для всех, потому что Катя - это Катя, и либо ее принимают такой, какая она есть, либо ничего не получится. А учитель приняла.

Дети

Учитель говорит, что дети удивительно сплотились вокруг Кати. Я вижу, что они помогают, вижу, что хорошо относятся. В раздевалке ее зовут с утра, чтобы поздороваться. С ней возятся, как с младшей (не будем вспоминать о том, что в классе она старшая). Учителя такое отношение радует. Я теряюсь в догадках, в курсе ли Яна Владимировна, что это целиком ее заслуга?

Подружка

Это, пожалуй, самое главное из последнего. У Кати появилась настоящая подружка! Чудо - сам факт, а сама подружка - это больше, чем чудо. Катя только и живет теперь ею, хотя рассказывает немного, есть у Кати такая особенность - если в ее жизнь входит что-то очень-очень важное, ей почему-то кажется, что это из разряда очевидных вещей, что все в курсе. О малозначительных, но интересных вещах она говорит намного больше.

У Златы прекрасная речь, она по-взрослому рассуждает, развитое мышление. У Кати стали появляться какие-то словечки в речи, спрашиваю - а кто так говорит? Злата! Их даже посадили вместе. Злата периодически пишет в катиных тетрадках. Катя вечером говорит, где писала она, где писала она с учителем, а где писала Злата. Последнее Катя вытирает и переписывает. И так каждый день.

Учеба

Тут лучше показывать, а не рассказывает. Пишет Катя прописью, и все лучше. Я думала, будет очень тяжело, а все идет довольно бойко. Я, конечно, никакие рамки прогресса в голове не очерчивала, но я и представить не могла, что так хорошо будем двигаться.





Языки она немного путает. Делая задания в тетради по английскому, описывает картинку по-украински, например. Выписывая англ. букву Е, называет ее то "и", то "е", то "э". 

Очень ждет урок музыки. 

На математике вроде стала-таки на уроке доставать нумикон, считать, записывать примеры. Я так понимаю, что это еще не вошло в систему. Но такие проблески радуют невероятно. Дома с математикой вообще неплохо, у нас конфетная математика. В конфетах решается "больше-меньше", в конфетах такое понятие, как ноль, усваивается хорошо, в конфетах решаются задачи. Числа-соседи она поняла; перевожу действия с нумикона на линейку, но иногда случаются автоматические правильные ответы на состав числа.

Читает она сейчас вот так примерно.


Катя

Катя теперь пишет только теми простыми карандашами, на которых изображена принцесса София. Возможно, тоже влияние Златы, такие приятные забавные моменты.

Лабиринты кумона щелкает влегкую, намного лучше стала вырезать. Письмо, раскрашивание, рисование - все стало точнее и выразительнее.

Речь продвинулась хорошо. Физическую программу Домана немного усилила, можно ее мотивировать-уговорить сделать упражнения побыстрее.

По Доману же стала давать украинский. Катя в восторге, вплоть до того, что начала придумывать, как может называться тот или иной предмет, который я ей еще не называла.

Одевается вроде бы и быстрее, и аккуратнее, но проблема в школе остается: Катя смотрит по сторонам, переодеваться забывает. Как я понимаю, на физ-ру и обратно ей тоже кто-то помогает переодеться. А я знаю, что если Кате помогаешь - это то же самое, что Катю одеваешь. Если кто-то берет на себя ее часть работы, то она не будет делать ничего. Постоит, подождет, пока ее оденут. Никаких угрызений совести. Затеяла долгоиграющую песню в разных вариациях о том, что "маленьких одевают, а ты уже большая, ты сама ходишь в школу, нужно говорить - спасибо, я сама".

Вчера я оценила: когда она мыла руки в школе, сама себе напомнила закатать рукава, чтобы не намочить. Вот оно, влияние школы. А дома, видимо, это другой процесс. Сколько я ни напоминаю, чтобы закатывала рукава, - не работает.

Так удивительно, у Кати теперь своя жизнь. Она приносит какие-то песенки, которых я не знаю. Какие-то игры. Выросла Катя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий