Подписывайтесь на фейсбук:

пятница, 27 февраля 2015 г.

Взращивание самостоятельности

Стараюсь подталкивать Катю к самостоятельности. И чем лучше она говорит, чем лучше контактирует с окружающими, тем охотнее она соглашается на определенные поступки. Например, сейчас, с курсом Томатис, мы часто ездим на метро. 

Я прохожу через "крокодилов", Катя - через пропуск. Раньше это доставляло определенные неудобства - мне надо было отправить Катю, и быстро пробежать, а если было много людей, то на меня еще и паника нападала. Например, один раз я пробежала, а Кати - нет. А она, оказывается, обратно прошла, через "крокодилов", меня искать. Договорились, что теперь, если я "опоздаю", то она будет меня ждать у стеночки, никуда не будет отходить.

Сейчас таких моментов уже нет вообще. Катя спокойно идет на пропуск, а я выбираю дальних "крокодилов", чтобы не мешать реализации ее самостоятельности. Она обязательно говорит "спасибо", при чем четко и громко. Единственное, она всегда ждет реакции женщины на пропуске, а реакция поступает не всегда. Или: она ждет "пожалуйста", а ей отвечают "не за что", а она не знает, как это трактовать. Или повторяет "спасибо" несколько раз, особенно если нет реакции. По ее логике, если не отвечают, - значит, не услышали. 

Недавно заходили на незнакомую ей станцию метро, там все шумно, просторно, и непонятно было, что с пропуском. Я говорю ей - покажу тебе, где проходить нужно? А Катя: "Я сама". Радует.

Комментариев нет:

Отправить комментарий