Подписывайтесь на фейсбук:

пятница, 19 сентября 2014 г.

Стихи! Неужели!

Плохо, что у меня тут все так непоследовательно, но расскажу )) Мы ходим на подготовку к школе, обычную официальную подготовку. И там нужно к каждому занятию (т.е. дважды в неделю) учить новый стишок. И у Кати его тоже спрашивают. Я буквально не представляла, что и как делать, как с ней учить? 

Девочки на форуме подсказали - иллюстрировать. Но стишок был - отчасти такая абстракция, что не наиллюстрируешь. Я попробовала подключить жесты. Ее заинтересовало, но повторять не тянуло абсолютно. Ну и вот, два занятия подряд мы пытались этот стих рассказывать. Вчера она даже одно слово повторила, но и только.

На прогулке она могла за мной повторять и даже подсказывать, когда я "забывала" слова. Т.е. внутри стих она знает... А сегодня порадовала. Проснулась, села на постели. Рядом на полу валяется уже основательно измятый лист со стихом (я его набрала и распечатала крупно, думала, вдруг поможет наше глобальное чтение и с этим справиться). Она берет этот лист и "читает" весь стих. Потом я ее укладываю обратно, она укутывается в одеяло и еще раз рассказывает стишок... Мы на Томатисе, речь у нее сейчас абсолютно неразборчивая (наладится через полторы-две недели, полагаю; по нашему прошлому опыту), но я-то стих знаю и поняла, что она все слова правильно запомнила.

УРА! СТИХИ!!! УРА!!!!

Пока планирую так: брать стишок и учить, учить, несмотря на ограничения по времени. Темп других детей по стихам сейчас мы все равно не потянем. Важно преодолеть вот этот психологический момент: она может рассказать мне, может рассказать по своей инициативе, может немного "подсказывать" мне - но рассказать на занятии стишок - это самое-самое сложное. Очень надеюсь, что и к этой стадии мы дойдем.

4 комментария:

  1. Маша ПОЗДРАВЛЯЮ с новым маленьким достижением, хотя для вас с Катюшей это очень даже Огромное достижение. Вы УМНИЧКИ и мама и дочка! Дальнейших успехов вам!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, большое спасибо! Да, это огромное достижение!!! ))

      Удалить
  2. Очень рады за Катюху!
    Маш, а что же там за абстракция такая? Мы ведь с Жекой начали довольно давно учить серьёзные стихи. Иллюстрации помогают. Я распечатывала прям картинки из инета и клеила их в альбом. Под картинкой--строчка, слово или словосочетание. Так выучили "Зима! Крестьянин, торжествуя...", "Вот моя деревня", "Наступила осень, высохли цветы" и др.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Таня, да это я такая недогадливая. Ну неопытная я мама, что поделаешь ))

      Далеко еще зима,
      Но не для потехи
      Тащит белка в закрома
      Ягоды, орехи.
      Где же взять зимой сластей
      Для детей и для гостей?

      Удалить