Подписывайтесь на фейсбук:

воскресенье, 5 августа 2012 г.

Новый психолог

В нашем центре появился новый психолог. Я расскажу об этом коротко, т.к. ситуация меня шокировала.

Едем мы в трамвае на завод протезирования - забрать наши новые босоножки. Едем-едем, и тут впереди авария, трамвай останавливается и стоит -  более получаса. Почти все пассажиры вышли - осталась женщина с мальчиком, девушка, старичок и женщина с девочкой, которая до последнего мне казалась обычной (нормальной), хотя при этом вела себя странновато, а женщина ее не одергивала, т.е. вела себя не как мама. Забегая вперед, скажу, что это и оказался новый психолог нашего центра, а остальные пассажиры ехали туда же, куда и мы, - на завод протезирования.

Водитель вышла к нам в салон трамвая поболтать и с болью рассказывала о своей напарнице - та повесилась после того, как застала мужа с соседкой по даче. Она не могла этого пережить - и вот...

Психолог несколько раз заявила: 

"Это больной человек, она бы все равно повесилась. Не из-за него бы, так из-за чего-то другого. Это просто больной человек".

Мне стало немного смешно - как-то слишком просто и банально, ну разве можно так упрощать, не зная ситуацию хоть сколько-нибудь подробно? А та твердила свое.

Дальше Катюше надоело сидеть на одном месте, и она стала бегать по опустевшему трамваю взад-вперед. Тут-то психолог и глянула на нее, и на весь трамвай сообщила-спросила:

"У вашего ребенка синдром Дауна?"
Вопрос прозвучал в паузе нереально громко, все резко обернулись и стали смотреть на мою Катюшу. Вот честно, с таким я столкнулась впервые. Бывало пару раз, что подходили люди, тихонько в сторону, спрашивали, но единственно с целью:

а) помочь или:

б) сообщить, что у них такой же ребенок, и в свою очередь узнать у меня что-то интересное в помощь.

Я не знала, как реагировать, поэтому глупо спросила:

"Да, а что?" 

Наверное. надеялась услышать какое-то оправдание этой нелепости. 

"Она не похожа на свой диагноз. Да ничего, я просто работаю с такими детьми".
Что это было? Желание продемонстрировать свою осведомленность? Очень замечательно, но по-моему, это некорректность и дисквалифицирует ее как специалиста. Было очень неприятно, тем более, все сидели и смотрели во все глаза. Еще бы, такая диковинка! Потом на заводе мы в трех очередях пересекались, и пока ждали, все оценивающе пялились на мою красавицу. Как-то не по-человечески это.

Когда сегодня нам предложили познакомиться с новыми педагогами, среди которых назвали ее имя, наверное, я слишком резко отказалась. Даже не знаю, откуда такая реакция. Но нам не нужен психолог, я так считаю, ребенок у меня вполне адекватен и никаких психологических проблем не имеет. Мы - справляемся.

В общем, я надеюсь, что я еще буду иметь возможность пересмотреть свое мнение в отношении этого педагога, не люблю обвинять людей огульно. Но, как говорится, чтобы произвести первое впечатление, второго шанса не будет.

Я бы пережила такой вопрос, в том числе во всеуслышание, от человека постороннего. Но от специалиста? Нашего центра, который я невероятно люблю? Не знаю... Это непрофессионально. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий