Когда я делаю что-то правильное, обязательно начинаются проблемы. Со всех сторон. И каждый раз я теряюсь и не могу разобрать: это необходимость идти вперед или знак, что я иду не туда? Думать о последнем, конечно, всегда приятнее. Бросить по той причине, что "эту возможность мы проверили, она ничего не стоит". Я всегда в голове прокручиваю эту возможность и прихожу к выводу, что не прощу я себе такую слабость.
В школе соробан все началось неожиданно хорошо. Катя с первого же занятия стала просчитывать элементарнейшие цепочки примеров уме, представляя себе японские счеты. Учитывая, как финансово непросто оплачивать соробан, все отложенные на них деньги мгновенно улетают на внезпано обнаружившиеся стоматологические проблемы. Вдобавок ко всему у Кати наступает кризис жанра и в один далеко не прекрасный для меня день она оказывается упорно не в состоянии прибавить к тройке единицу. Впрочем, уже на следующий же день она легко просчитывает цепочки примеров, в т.ч. и вчерашние 3+1, но я уже в панике: нет, ничего не получится, я не хочу, не готова...
Мне кажется, с математикой я испробовала абсолютно все. Катя на всем считает - линейка, нумикон, таблица Зайцева. Но годы шли, а счет в уме не появлялся. Заучивание таблицы состава числа результата не дало вообще. Если она запоминала 1+1, то 2+1 вызывало непреодолимые сложности, и если 2+1 и 1+2 заучивали, то 1+1 могли забыть. А о том, чтобы от трех отнимать в уме что-нибудь, речи не шло вообще. Оперировать предметами? Легко. То же самое в уме (из трех яблок спрятать одно - сколько я спрятала?) - отказ, слезы, непонимание.
Сейчас на соробане они вторую неделю обкатывают плюс-минус 6. Темпы усложнения программы меня, разумеется, пугают. Но Катя в восторге от красивого класса, хорошеньких деток вокруг, увлекательной программы-обучалки.
Она довольна, что у нее все получается. Мне сложно снять видео, она отвлекается и не просчитывает цепочки примеров. Но у преподавателя получилось. Она комментирует видео, я дома, разумеется, этого не делаю. И вообще устраняюсь от выполнения домашних соробановских заданий (с ней мы отрабатываем упражнения отдельно от компьютера), Катя их делает быстро, ну не угадывает же она каждый раз! Это невозможно. По мнению преподавателя, Катя в уме считает на самом деле. Это очередное чудо.
Она довольна, что у нее все получается. Мне сложно снять видео, она отвлекается и не просчитывает цепочки примеров. Но у преподавателя получилось. Она комментирует видео, я дома, разумеется, этого не делаю. И вообще устраняюсь от выполнения домашних соробановских заданий (с ней мы отрабатываем упражнения отдельно от компьютера), Катя их делает быстро, ну не угадывает же она каждый раз! Это невозможно. По мнению преподавателя, Катя в уме считает на самом деле. Это очередное чудо.
Комментариев нет:
Отправить комментарий