У меня есть вполне уважительная причина, по которой я забросила блог. Было много забавного и веселого, которое забывается и забылось, но я не могла переступить через себя. Я решала Самое Главное, - а это, конечно же, школа.
Я во что бы то ни стало решила добиться для Кати инклюзивного обучения. Вообще, конечно, мне нужна была просто обычная нормальная школа (не интернат); школа у дома; с русским языком обучения.
Это был очень долгий путь, с перепиской, встречами, звонками и конференциями в горсовете. Это была ПМПК и предшествующая ей оценка интеллекта у психолога. И для меня, и для Кати это было довольно травматично. Я поняла, почему родители так инертно себя ведут и не отстаивают права своих детей. Все потому, что, во-первых, на каждом этапе им в подробностях расскажут, как плохо их ребенку будет в общеобразовательной школе и как хорошо - в интернате. После таких разъяснений, если принимать их на веру (а ведь это говорят специалисты, ну как не верить), отдать ребенка в школу могут только напрочь отмороженные родители, желающие как можно больше поиздеваться над любимым чадом. Во-вторых, по ходу пьесы я нередко чувствовала весьма ощутимое давление. При том, что я не считаю свою психику мегаустойчивой, я отчетливо осознала, что абсолютное большинство родителей сдаются - и их можно понять: личная здоровая психика все же важнее.
Что я хочу сказать. Я была бы рада оказать харьковчанам всестороннюю помощь и поддержку в открытии инклюзивного класса для детей, которые в этом нуждаются. Единственное - процесс нужно начинать примерно за год-полтора до того, как ребенок пойдет в школу. Процедура мне уже знакома.
Почему не вышло построить инклюзию для Кати?
1. Школе сложно выполнять непонятные требования. Это, как я понимаю, куча бумажной работы, которую непонятно как реализовать. И еще куча надстроек, которые не всем родителям нужны. Например, спецпрограмма предполагает коррекционно-развивающие занятия. Их школа реализовать не в состоянии, но обязана. Теоретически, эти занятия может проводить тьютор. Но, честно говоря, мне важнее, чтобы Катя находилась в классе и работала по школьной программе, чем чтобы пока непонятно кто непонятно чему ее учил аж 8 часов в неделю. При этом эти часы могут изыматься из общего числа занятий в школе, что меня тем более не устраивало.
Я не хочу тратить время не пойми на что. И я пошла навстречу школе, которая вроде бы готова взять Катю в класс без тьютора и на обычную программу. Легко не будет, но надо стараться.
2. Программа. ПМПК написала Кате программу для уо. Я потом скачала программу для уо по математике с сайта МОН. Это сплошное издевательство - в первом классе 60 часов, значит, ее должны учить считать до пяти, а только в конце четвертого класса - счет до 20 и действия в десятке. Меня такое категорически не устраивает. Что это за обучение, если она сегодня уже знает программу математики по 4 класс включительно (а дальше я просто программу не качала, может, Кате можно сразу аттестат выдать, и мы не будем терять время, а?)
В этом случае обычная программа для меня, конечно, предпочтительнее.
3. Мне предлагали сделать инклюзивный класс, но:
а) в украиноязычной школе;
б) в школе за 4 км от дома.
И то и то меня не устроило. Я считаю, что школа должна быть в шаговой доступности (возить в общественном транспорте - то еще удовольствие, я сама 10 лет отъездила в школу и не готова подвергать своего ребенка тому же экстриму), я не хочу, чтобы ее мир ограничивался одной школой. А если мы прибавим к школьному обучению 2-3 часа на поездки в день, то о кружках, конечно, можно забыть.
4. Мне пообещали, что если вдруг окажется тяжело, существующий класс в общеобразовательной школе назовут инклюзивным и со второго семестра дадут тьютора.
Комментариев нет:
Отправить комментарий