Подписывайтесь на фейсбук:

пятница, 19 июня 2020 г.

Конец 4 класса

Закончила Катя свою начальную школу. Будут ли еще когда-то такие же хорошие оценки - вопрос, но это на самом деле неважно. Карантинный конец года - очень необычный опыт, и я им довольна. Спасибо всем, кто был рядом, кто поддерживал и учил Катерину.

Прогресс в обучении - намного лучше, чем обычно. Мне уже даже ДПА был бы не страшен: математику подтянули, русский и украинский вышли на очень приличный уровень. Катя наконец-то стала ощущать пунктуацию. Появились запятые в нужных местах (и для меня большая радость, что НЕ появились в ненужных).

В начале карантина я обнаружила, что там, где должны были быть, по моим представлениям, очень фрагментарные знания по английскому, - черная дыра. После короткой печали я поняла, что второго такого шанса, который сейчас нам выпал в виде карантина, не будет, и мы взялись за английский. Я удивлена и довольна результатом. Катя учит языки очень правильно: зная 5 слов, она уже вовсю их использует, а кроме того, истязает меня поминутно - как будет на английском то? А это? Кроме того, первые домашки по инглишу были сплошным мучением. Она писала ужасно медленно! Я решила ее переводить с печатного письма по-английски на пропись. В общем, сейчас она уже дописала пропись, но и печатными стала писать быстро, так что может и так, и так. Она не боится читать по-английски и уже накопила неплохой запас лексики. Нет, пока что она не может открыть и перевести любой текст из учебника 4 класса. Но обязательно сможет.

Катя освоила тесты онлайн (моя задача на старте - проконтролировать, чтобы она сначала прочла все ответы, а только затем сделала выбор; в дальнейшем она набила с ними руку и уже мой контроль не требовался); благодаря этому очень неплохо стала справляться с онлайн-олимпиадами. Для тех, кто ищет информацию: на портале naurok.ua есть много тестов, можно в них потренироваться. Также можно создавать свои тесты. За время карантина она заработала всяких сертификатов и дипломов больше, чем за все предыдущие 11 лет жизни. По украинскому на разных ресурсах она получила за олимпиады 1 и 2 места. Это абсолютно честный результат.

В дальнейшем я вижу смысл проверять ее знания именно в таком формате (пойдут ли на это учителя старшей школы))). По крайней мере, с тестами от Пласта о природе в таком виде она справлялась на удивление хорошо.

В соробане она наконец-то получила легкость вычислений в уме. Это - огромная помощь при выполнении домашки по математике. Счеты использует только в делении на дву- и трехзначные числа. По-моему, чудесный способ. Если еще недавно я бы не могла четко сказать, стоит ли результат затраченных усилий (рекомендовать ли другим детям с ООП), то сегодня я понимаю точно: стоит. В нашем случае - так точно, потому что для Кати альтернативы не существует или я ее не нашла. Классическая дискалькулия. Я все же верю, что смогу ее преодолеть. Т.к. другого применения этим дипломам и табелю не нашла, делюсь и хвастаюсь.











1 комментарий: