Подписывайтесь на фейсбук:

четверг, 10 мая 2012 г.

Наконец-то!..

Сразу хочу оговориться, что вина за многое из того, что Катя умеет, но не делает, - лежит именно на мне. Я не даю ей стимулов, не ставлю перед ней конкретные задания, не нацеливаю на их выполнение. Но иногда мое терпение лопается, а как показывает практика, в начале мая уже второй год я требую перемен, и тогда... все получается.

Год назад в это время я ее отлучала от груди.

В этом году я поняла, что она уже совершенно взрослая, и должна есть самостоятельно. Попытки претворить этот постулат в жизнь я вяло предпринимала и до этого, уже года полтора тому назад, наверное. Конечно, давно пора. И тянула с этим - именно я, а ребенок - а что ребенок? Ее все устраивало, зачем что-то менять? Ложкой она давно умеет орудовать, но ей доставляет удовольствие имитировать процесс еды - например, с пустой чашкой и ложкой. При этом она отлично и совершенно правильно кормит кукол, делает вид, что ест сама. Почему бы не перейти к практике?

Я опущу подробности процесса перехода к кушанию самостоятельно :) скажу только, что процесс занял несколько дней, во время которых я несколько раз приходила к мысли о том, что мои нервы это не выдержат. И вот уже пару дней, как ребенок без слез и капризов идет к своему столику, садится, берет ложку в ручку и кушает, вытирается салфеточкой и ставит меня в известность о том, что она больше не хочет. К сожалению, сейчас она немного приболела, и во время еды это недомогание особенно остро ею ощущается, поэтому некоторые капризы иногда проявляются.

Есть и приятные сюрпризы: теперь она не разрешает ей помогать кушать. Ей понравилась ее самостоятельность!

В целом - цель достигнута, я счастлива, Катя - умница. Мы справились.

Комментариев нет:

Отправить комментарий